Я тут думаю, о чем же я буду писать в своем блоге и прихожу к мысли, что периодически буду публиковать статьи о собственно блогах. Поэтому решил начать с заметки о том, какие бывают блоги.
Виды блогов
Это будет моя личная, субъективная классификация блогов, и делить блоги на разные типы я буду с точки зрения цели, ради которых тот или иной ресурс создается или ведется. По этому криетрию блоги можно разделить на 4 типа:
- Корпоративные
- Деловые
- Личные
- Тематические
Корпоративный блог
Цель его создания и ведения — показать экспертность и опыт компании и в итоге склонить выбор потенциального покупателя в свою пользу. Такой принцип работы с целевой аудиторией относится к контент-маркетингу. И блог далеко не единственный инструмент этого типа: то же самое можно делать и с помощью аккаунтов в соцсетях или через почтовую рассылку. И, конечно же, все эти инструменты можно использовать в комплексе.
В некоторых отраслях блог может быть очень сильным и практически незаменимым инструментом, в других его роль в конверсии посетителей в покупателей значительно ниже. Тут можно руководствоваться таким соображением: чем сложнее товар или услуга, чем больше вопросов возникает у клиента в процессе выбора, тем более эффективным, с точки зрения маркетинга, будет корпоративный блог (при условии его правильного ведения).
В простых, всем привычных товарах и услугах блог кажется совсем ненужным, но он может решать другую задачу: поисковую оптимизацию под ключевые запросы вашего бизнеса. Оптимизируя статьи под ключевые фразы, добавляя ссылки на основные, «продающие» статьи сайта можно собирать хороший трафик из органического поиска и конвертировать его в реальных клиентов.
При всех своих плюсах, корпоративные блоги имеют один минус: они требуют ресурсов на свое развитие. Конечно же, эту задачу можно поручить менеджеру по рекламе или интернет-маркетологу. И в этом нет ничего плохого, если у специалиста есть достаточно времени и навыков. Если же чего-то из этих пунктов не хватает, то лучше обратиться к копирайтеру.
Можно взять в штат контент-менеджера, если для этого достаточно объема работы. Но чаще всего ведение корпоративного блога не требует присутствия на рабочем месте по 8 часов ежедневно. Ведь для хорошего блога вполне достаточно 1-2 статей в неделю. И в этом случае лучше обратиться к фрилансеру.
Я имел опыт работы контент-менеджером как в штате, так и в качестве «свободного художника». И если вы задумали сделать корпоративный блог, то можете обратиться ко мне за помощью в решении этой задачи, то есть заказать ведение блога.
Деловой блог
Так я решил назвать блоги, которые фрилансеры ведут о своей работе. Цели такие же, как и у корпоративных аналогов, разница только во владельце.
Тот факт, что за блогом стоит личность конкретного человека, а не бездушной корпорации, накладывает на него своеобразный отпечаток, и я решил выделить такие ресурсы в отдельный класс. От сугубо личного блога он отличается тем, что посвящен в основном рабочим вопросам (копирайтеры пишут о копирайтинге, дизайнеры о дизайне и т.д.).
О блогах (и не только о них) я буду писать, как о маркетинговых инструментах, и, естественно, речь будет идти в основном о корпоративных и деловых блогах. Остальные 2 типа упомяну здесь вкратце, для полноты классификации (просто напишу, что такие есть).
Личные блоги
Это интернет-ресурсы, которые люди делают для души. Там может быть так называемый «лытдыбр», свое творчество (стихи, рассказы), да и вообще всё что угодно.
Разница между личным блогом и деловым ресурсом фрилансера заключается в цели. Например, сайт рукодельницы, которая выкладывает на нем свои работы может быть личным (если она хочет поделиться своим творчеством), а может быть и деловым (если она делает это для продажи своих изделий и поиска клиентов).
Тематические блоги
А это блоги, посвященные какой-то определенной теме. В принципе, их может вести человек, этой темой увлекающийся, писать о своем хобби. Из личных блогов я их выделил в отдельную категорию, потому что иногда такие сайты делаются с целью монетизации.
С одной стороны, такой способ заработка тоже интересен пишущим людям, но я не имею опыта таких проектов, и буду писать о том, что знаю. То есть если я буду писать о блогах, то в основном, как об инструментах маркетинга. Следите за обновлениями!